Александр Судницин: Я – человек, у которого есть любимая профессия

26.03.2022

После почти двух лет восстановления от травмы прошлым летом Александр Судницин начал свою карьеру практически с нуля, смог вернуться на прежний уровень и помочь нашей команде пробиться в плей-офф. 

- Александр, травма любой сложности, а тяжелая тем более, спортсмена отбрасывает назад. К сожалению, много случаев, когда приходится покинуть профессиональный спорт.  Как все происходило в твоем случае, не было ли мысли закончить с хоккеем?
- Нет. Хоккей - это большая часть моей жизни, и тяжело себя представить вне игры. Желание надевать форму с годами не пропадает, и оно становится больше с каждым днем.  Да, бывают разные моменты в карьере - тяжелые и очень тяжелые. Я никогда рук не опускал, а старался как можно дольше оставаться в деле и, слава Богу, я здесь.

- Насколько сложно было вернуться на прежний уровень после той злосчастной травмы?
- Понятное дело, что это нелегко. Травма была действительно тяжелой, а период восстановления - длительным. Плюс это был год начала пандемии. Все было закрыто, и не было возможности даже покататься. Катался там, где мог. Даже на пластмассовом льду. По возможности старался набрать хотя бы какие-то кондиции, чтобы вернуться в прежнюю форму. Я проделал очень большую работу, и все это было не зря. Конечно, это заняло больше времени, чем я рассчитывал. Рад, что хоккейная судьба вновь свела меня с Нижнекамском, где я начинал свой путь в КХЛ. 

- Как в начале сезона ты оказался в «Ижстали»?
- Как сказал один мой коллега: «Подписал один неудачный контракт, получил травму и все - про тебя забыли». Все может повернуться с ног на голову. Вроде бы недавно ты был востребован, а если ты почти два года без матчей в КХЛ, то, конечно, про тебя начинают забывать. Не буду кривить душой - контрактных предложений у меня не было. Я понимал, что лучше  быть в игровом тонусе и тренироваться с командой, чем если бы я продолжал заниматься индивидуально. Искал варианты в ВХЛ, но с условием, что меня могут отпустить в любой момент при поступлении предложения из КХЛ. Проблема в том, что в Вышке я был практически легионером - лимитчиком по возрасту.  Если меня брать на полный сезон, то я бы занял чье-то место. А для клубов это невыгодно. Вариант с Ижевском появился после звонка Сергея Магарилова, он тренер вратарей в «Ижстали». Мы с ним в свое время вместе играли в Тюмени. Он предложил в принципе то, что я и искал. Сергей сказал: «Приезжай, с нас игровая практика и тренировочный процесс, но практически бесплатно». Я долго не думал. Собрал вещи и поехал в Ижевск. Я благодарен «Ижстали», что протянула мне руку помощи в тот сложный момент. Дальше все сложилось так, как сложилось. Для меня удачно, надеюсь, что и для «Нефтехимика» тоже.

- Ты, учитывая спортивные связи ижевской команды и «Нефтехимика», ожидал, что поступит предложение вернуться в Нижнекамск?
- У меня не было таких мыслей. У команды была сформирована вратарская бригада. Были Франс Туохимаа, Женька Иванников и Ярик Озолин. Ярослав еще тогда приехал в Ижевск, чтобы отнимать у меня игровое время (смеется). Поэтому мыслей о возвращении в Нижнекамск у меня не было, но в конце сентября позвонил Алексей Юрьевич Митрошин (тренер вратарей «Нефтехимика» - прим.ред.) и сказал, что возможен вариант в «Нефтехимике». Я, конечно же, ответил, что только дайте знать,  приеду в любое время суток, если я вам действительно понадоблюсь. Затем мне позвонил Игорь Викторович (Ларионов, директор ХК «Нефтехимик» - прим.ред.) и предложил приехать на просмотр. Даже не раздумывал, снова собрал вещи и поехал в Нижнекамск в этот же день.

- Сколько лет прошло, как ты покинул «Нефтехимик»?
- Лет шесть меня не было в команде, но как только зашел в раздевалку, было ощущение будто я и не уезжал. Был забавный момент. Я только подъехал к «Нефтехим Арене» и только вышел из машины, слышу наши ледовары кричат: «Александр, приветствуем на татарской земле!». Честно говоря, это мне согрело душу. Всех был рад вновь увидеть. Чувствовал, что и меня рады видеть здесь. Видимо, оставил я здесь свой след в те времена, и люди помнят меня с хорошей стороны. Это всегда приятно. Эмоции были самые положительные, как я сюда приехал. Все было классно и на арене, и на базе.  

- Как оценишь прошедший чемпионат для команды и для себя лично?
- В первую очередь я хочу отметить наш коллектив. Как бы там раньше не было, но команда для меня была новая. Из нее я раньше знал совсем немного ребят. Может быть, человек 5-6 плюс совсем мальчишками знал тех же Ярика Озолина или Андрюху Чивилёва. Они тогда ходили смотреть на «Нефтехимик» совсем ребятишками. Коллектив сложился просто отличный! Думаю, вам это подтвердит любой из нашей команды, что у нас в этом сезоне была дружная семья. Все друг друга поддерживали, бились друг за друга. Я считаю, что мы показали вполне достойный результат в этом сезоне. Конечно, от плей-офф осталось чувство недосказанности. Мы играли не хуже «Трактора». Хочу сказать прямо, что сыграй я чуть удачнее, то у нас были бы шансы сыграть с ними дольше, но сложилось так, как сложилось. Мы все сделаем правильные выводы из этого плей-офф и в следующем году станем только сильнее. Что касается «регулярки», то мы ее прошли достаточно ровно. Да, не обошлось без спадов, но ни одна команда без этого не обходится. В каждой игре мы сражались, бились. Не делили соперников на лидеров и аутсайдеров. Со всеми старались играть в свою игру. Потом была длительная пауза, связанная с Олимпиадой и обострением пандемии. Кому-то идет она на пользу, а кому-то нет. Повторюсь, я считаю, что сезон мы провели достойный.

- Ты много лет не играл в ВХЛ. Какой там сейчас уровень?
- Высшая лига очень сильно изменилась. Когда я играл в ВХЛ, до первого прихода в «Нефтехимик», тогда не было никаких возрастных лимитов. Команды были более опытные и мастеровитые. Думаю, в те времена уровень ВХЛ был повыше. Сейчас играет много молодых ребят. Им где-то мастерства не хватает, где-то опыта. Это сказывается, но задор сейчас там на самом высшем уровне. Хоккей быстрый, пусть и не всегда правильный тактически, но парни стараются. У всех цель пробиться в КХЛ.

- Расскажи о переменах в своей внехоккейной жизни, пока тебя не было в Нижнекамске.
- Особых изменений не произошло. Вот травму серьезную получил (смеется). Вторым ребенком жена была беременна в Нижнекамске. Можно сказать, что сын уже жил в здесь. Старшая дочка в четвертом классе учится, а младший через год пойдет в школу. Глобальных изменений, в общем-то, никаких не произошло. Все тот же счастливый человек. Любящий и любимый муж и папа. Я – человек, у которого есть любимая профессия.  

- На днях ты продлил контракт с «Нефтехимиком» еще на один сезон. Поделись своими эмоциями. 
- Я очень рад и счастлив, что еще год буду сражаться в составе «волков»! Эмоции только положительные. Уверен, что будущий сезон будет для команды еще более удачный, чем этот.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех наших болельщиков. Я прекрасно слышал их поддержку на протяжении всего сезона. Как и весь клуб, болельщики меня здорово приняли. Продолжайте так же за нас болеть! Обещаю, что мы будем стараться радовать вас как можно чаще.

Исмаил   Рамазанов, 
пресс-служба
ХК «Нефтехимик»

Возврат к списку