Александр Юдин: Боксерская груша по-прежнему служит на благо моих нежных рук

24.02.2018

Александр Юдин в истории «Нефтехимика»   фигура знаковая. Хоть он и играл за нашу команду всего два сезона, но, тем не менее, оставил яркий след. Чем он запомнился нижнекамским болельщикам и журналистам? Прежде всего своей открытостью: автограф – пожалуйста, фотографироваться – пожалуйста, интервью – нет вопросов, в любое время пожалуйста. А на льду он был защитником в прямом и переносном смысле. Во-первых, играл надежно, во-вторых, товарищи по команде всегда знали, что есть человек, который в любой критический момент может прийти на помощь. А про его бои с игроками омского «Авангарда» до сих пор ходят легенды.Впрочем о нем можно много рассказывать. Спешим вас порадовать. 27 февраля Александр Юдин приедет в Нижнекамск и перед матчем «Нефтехимик» - «Лада» примет участие в чествовании   ветеранов нижнекамского хоккея. Так что у наших болельщиков есть дополнительный повод посетить эту игру и поприветствовать своего кумира.

- Александр Леонидович, Вы в «Нефтехимик» пришли в сезоне 2000-2001 сразу транзитом из-за океана. Как оказались у нас, что повлияло на выбор команды для продолжения карьеры?
- Меня в «Нефтехимик» пригласил Владимир Васильевич Голубович, как раз он тогда принял команду.  Прежде чем принять решение, я немного поинтересовался городом Нижнекамск,  историей «Нефтехимика», который стал выступать в элите российского хоккея  и провел всего пять сезонов и, может быть, поэтому  в плане результатов звезд с неба не хватал.  Понял,  что у меня есть отличный шанс  помочь команде  заявить о себе по-новому, чтобы она, как сейчас говорят, стала узнаваемым брендом. Чтобы о нас говорили везде и много, прежде всего нужно было побеждать как можно больше.
Мне кажется, та команда и тренерский штаб с задачей справились блестяще. Неожиданно для многих мы тогда «регулярку» закончили третьими. 

- Чем  сейчас занимаетесь?
- Я счастлив, что закончил высшую школу тренеров. Хотел пробиться в КХЛ, но пока не получается. Все равно хочется стать тренером и обыграть всех.  А пока работаю в администрации Санкт-Петербурга на благо города.

- Вообще-то трудно представить Александра Юдина в роли чиновника, хотя и, знаю, что Вы в свое время очно учились  в Питере в  институте инженеров железнодорожного транспорта по части рефрижераторного хозяйства и успешно закончили его. Кем  Вы там трудитесь?
- Экспертом  в центре по качеству товаров и продуктов. Стараемся, чтобы в город попадали только соответствующие нормам и стандартам  товары и продукты.  Для этого есть целые лаборатории, где и производится контроль. 
Ну и  на ветеранском уровне занимаюсь хоккеем, регулярно тренируемся, играем.

- Я запомнил вашу боксерскую грушу, которая висела в раздевалке в старом дворце. Вы с ней приехали в Нижнекамск и в 2002 году отсюда забрали ее с собой в Череповец, где тогда продолжили карьеру.  Кстати, где она сейчас?
- Дома висит.  Она старая уже, но, как говорится, старый друг лучше новых двух и по-прежнему  служит на благо моих нежных рук. Кроме меня, ее боксирует еще и наследник.

- Чем сын занимается? Пошел по стопам отца?
- Можно и так сказать. Играет в хоккей и шахматы. 

- Ну и как успехи?
- Юра  занимается в команде «Бульдоги». Так же, как и я, по амплуа он защитник. Играет под 44-м номером. Но  там, к сожалению, очень часто меняются тренеры. В идеале нужен один тренер на весь цикл подготовки. В остальном все в порядке у него.

- С вашими-то связями могли найти для собственного сына и более стабильную команду…
- Я подобными вещами не занимаюсь. Считаю, что в хоккее он сам должен пробить себе дорогу. 

- Ваша хоккейная карьера, где бы не выступали, окутана всякими легендами. Например, в прессе в свое время писали, что в Нижнекамске Вы  пару раз на «гелендвагене» эффектно развернулись перед постом ДПС, чтобы Вас  сразу запомнили и больше не трогали. Также писали, что по дороге от 30 микрорайона до Красного Ключа Вы установили  личный рекорд скорости – 260 км/ч…
- С «гелендвагеном» было дело... А вот про 260 км/ч внесу уточнение. Действительно, я в то время установил рекорд личной скорости, но это было не на дороге «30 мкр – «Кр. Ключ». Чтобы набрать такую скорость на этом крайне не приспособленном участке, надо быть просто безумцем. На самом деле я проехался с той скоростью на Ауди А8 тогдашнего одного уважаемого депутата Татарстанского парламента на трассе Нижнекамск – Набережные Челны.  
Давайте я вам лучше расскажу про другое...
Я, кроме того что большой поклонник шахмат, люблю еще рыбалку. И в Нижнекамске с друзьями часто выезжали на озера, речки, коих там навалом. Однажды приятель на рыбалку взял сына пятиклассника. Так вот, этот мальчик  поймал на спиннинг щуку, и она у него прямо у берега сошла с крючка. Я мгновенно бросился в воду, поймал эту рыбу руками и вручил ее парню. Я очень был удивлен, когда спустя очень много времени повзрослевший парень приехал в Питер и рассказал мне эту историю. Вот, думаю, надо же, на всю жизнь он запомнил это приключение.

- А как вы оказались за океаном? В частности, играли в фарм-клубе «Бостона» в «Провиденс» и др.?
- Мне тоже этот вопрос задавали в Америке еще тогда. Я им ответил, что приехал совершенствовать навыки не только в хоккее, но и в кулачном бою, благо есть на ком потренироваться. Если всерьез, то за океаном получил очень хорошую школу жизни.

- В настоящее время в хоккее практически не осталось тафгаев. Что случилось,  игра стала другая или же теперь не модно драться на льду?
- Дело здесь не в моде. В хоккее всего должно быть понемногу. Драки, стычки - это часть игры. Просто сейчас некому учить хоккеистов правильно драться во благо команды. 

- Болельщики хорошо помнят  противостояние с «Авангардом» в сезоне 2000-2001, когда  обе игры сопровождались грандиозными стычками с игроками омской команды. 
- Я тоже прекрасно помню те игры. То, что происходило на льду, никак не отражалось на личных отношениях вне льда. У меня сохранились прекрасные контакты с Дмитрием Рябыкиным и другими игроками «Авангарда» того времени.
В этой связи я хотел бы  рассказать про Диона Дарлинга. Помните, омичи тогда специально под меня подписали тафгая из-за океана.  На игру в Нижнекамске он вышел с приклеенным на руку кусочком стекла. Скажу, почему я делаю такой вывод. Когда мы дрались с ним, я его ударил четыре раза, а он успел чиркнуть мне по брови. Помню, он поднял руки, нас разняли, и я направился в раздевалку. Уже в раздевалке увидел, что по моей брови будто лезвием прошлись. Я попросил доктора заклеить это место, а про стекло рассказываю в первый раз. Если б он попал мне чуть ниже, то точно я без глаз остался. А говорю об этом для того, чтобы знали, какими бывают американские профессионалы. 

- За «Нефтехимиком» следите?
- А как же. «Нефтехимик» для меня родная команда, где я провел два сезона. В этом году усилиями руководства и  тренерского штаба здесь создан боеспособный коллектив. Я бы даже назвал команду открытием сезона.

- Давно не были в Нижнекамске?
- Честно говоря, после завершения игровой карьеры в Нижнекамске ни разу не был. Хочу поблагодарить директора ХК «Нефтехимик» Раила Якупова за приглашение, за предоставленную возможность увидеть нижнекамских болельщиков, среди которых у меня немало хороших знакомых, друзей. Я с большим удовольствием воспользуюсь этим. 
Так что, говорю «До встречи»!


 Наша справка
Александр Юдин. Защитник. Играл под номером 44. 
Родился 4 февраля 1971 года в Мурманске. Занимался в спортивной школе ДЮСШ в Мурманске. Имеет три высших образования. Закончил Санкт-Петербургский институт инженеров железнодорожного транспорта, Институт физкультуры и спорта им. П.Ф. Лесгафта, высшую Школу тренеров (по хоккею).
В России выступал за московский «Спартак», «Молот» (Пермь), «Нефтехимик», «Северсталь»,» Авангард», «Витязь».
Не проиграл ни одного боя в качестве тафгая.
Заслуженный мастер спорта. Серебряный призер чемпионата мира 2002 года.

Возврат к списку