Андрей Ерёменко: «За эти три месяца я сильно полюбил нашу команду»

15.12.2023

Нападающий «Реактора» Андрей Ерёменко - о хоккейном детстве, своей семье и жизни в Нижнекамске.

- Расскажи о своем пути в хоккее до момента, как ты стал игроком «Реактора».
- Я родился на окраине Москвы в Новогиреево. Как-то папа купил абонемент на матчи ХК МВД, была такая команда в КХЛ. Тогда в МВД была очень сильная команда, вышла в финал Кубка Гагарина, играла в финале с «Ак Барсом». И мне тогда все очень понравилось, я сказал папе, что тоже хочу быть хоккеистом. Он меня отвел в Балашиху на набор 2003 года. Сам я 2004 года, но пошел на год раньше. Я там годик покатался, освоился. Решили перейти в клуб, который рядом с домом, чтобы и дедушка мог приводить на тренировки – там было 10 минут пешком. Мы, кстати, начинали в одной хоккейной школе с Андреем Корниенко, там не пересеклись, а здесь познакомились, такие «вымпеловские» братья в Нижнекамске. Моим тренером был Белоусов Олег Егорович, именно он привил мне любовь к хоккею в это время с 4 до 10 лет. Он говорил, что его задача – чтобы мы полюбили хоккей и оставались хорошими людьми. У нас была сильная команда, многие ребята сейчас играют в МХЛ. 

Потом так вышло, что на нашем Ледовом началась реконструкция, потому что раздевалки и лед находились в разных зданиях. Целый сезон мы ездили на другие арены, ближе к центру Москвы. Родители, дедушка меня возили, а потом решили перейти в клуб ближе к дому – «Снежные барсы». Там играл два сезона, у нас был молодой амбициозный тренер Мизин Игорь Геннадьевич, который всегда хотел выигрывать, в какой-то момент его позвали работать в команду в ХК «Дмитров», и забрал с собой вратаря и целую пятерку из «Снежных барсов», меня в том числе. Провел очень удачный сезон, мы обыгрывали топовые команды. 

Потом случилась такая история, папа увидел объявление о просмотре в команду СКА. Заполнил на меня анкету, и уже через неделю получили приглашение. Папа сказал: «Собираемся, едем в Питер». Меня взял тренер Александр Александрович Павлов, он сейчас в тренерском штабе «СКА-Юниор». Мне было 14 лет, и я начал жить один в другом городе. Там я провел два хороших сезона, это был совсем другой уровень и подход более профессиональный к подготовке спортсменов. Было несколько травм, поэтому проявить особо себя не получилось. А вот на следующий сезон и я стал лучшим бомбардиром команды, лучшим нападающим Санкт-Петербурга. 

На следующий сезон я поехал на просмотр в команду «Русские Витязи», в МХЛ играл мало, в основном играл в ЮХЛ, в команде «Витязь». В то время играл с Тимофеем Ураковым, помню его уже с того времени таким тафгаем, боевым защитником. 

- В «Реактор» ты пришел так же, почти впритык к началу сезона. Как так вышло?
- Я обратился напрямую к Игорю Викторовичу Федорову, попросил о просмотре. Спасибо ему большое, он дал мне шанс. Вряд ли бы в конце августа кто-то всерьез искал игроков. Первые тренировки были очень неудачные. Наверно, привыкал к команде, потому что мне важно, чтобы было комфортно в коллективе, было общение с ребятами. Первое время было тяжеловато себя проявить, но сейчас все отлично. За эти три месяца я сильно полюбил команду, отличные пацаны у нас. Самое интересное, что 6-7 игр я был крайним нападающим, а потом Ильнар Вакилович Мисбахов предложил сыграть в центре. Мне пришлось перестроить свой стиль игры. Когда ты на крайней позиции, можешь агрессивно бежать, вступать в силовую борьбу. В центре больше думаешь головой, чтобы тебя не провалили, не обыграли. 

- Для тебя играет большое значение игровой номер?
- Я всегда старался получить №9 – это был папин номер, когда играл в футбол. И еще в школе, в «Вымпеле» тренер ходил по раздевалке, спрашивал наши пожелания по номерам, прямо передо мной паренек называет 9 номер. Мне было так обидно, и я выбираю 11 номер, как у Малкина в сборной. Потом уже во всех других командах я был под своим 9 номером. Когда в «Реактор» приехал, уже к началу сезона, мне дали на выбор №54 и №78. Моя мама родилась в 1978 году, его и взял, тем более размер майки был подходящий. Теперь уже нравится 78, может и на следующий сезон его оставлю. 

- Как семья тебя поддерживает?
- Папа и мама стали фанатами «Реактора» пишут комментарии в соцсетях, переживают за успехи команды. Дедушки и бабушки смотрят матчи, у нас есть семейный чат, там активно обсуждают и поздравляют меня, если был хороший матч. Мой младший брат Макар 2012 года тоже занимается хоккеем, в «Академии Петрова» в Красногорске. Нас четверо детей в семье, я старший. Еще есть сестренка Вера, ей 6 лет, и еще есть самый младший хоккеист Мирон, он сходил недавно на свою первую тренировку. 

- Как старший ребенок в семье, ты наверно, очень ответственный?
- Да, есть такое. Они всегда ждут меня, хотят провести побольше времени со мной. Дома вообще я заряжаюсь позитивной энергией от младших братьев и сестры. 

- Где учишься?
- В московском институте спорта РГУФКе на спортивный менеджмент, на третьем курсе. Я экстерном закончил школу в Питере, год за два, и вот уже на третьем курсе. Учусь заочно. 

- Как проводишь свободное время?
- Если говорить о свободном времени, то у нас такой плотный график, что если оно и бывает, мы отдыхаем на базе. У нас там сложился такой классный коллектив. Мы живем в комнате с Алексеем Потеряевым и Ренардом Мустафиным, весело проводим время. В Нижнекамске я не так давно, иногда в кино ходим, в компьютерный клуб – это просто переключить голову от хоккея. 

- По календарю у «Реактора» 29 декабря завершающая игра в Новокузнецке, а уже 4 января снова выездной матч в Омске. Не получится встретиться с семьей?
- Меня очень ждут дома. 30 декабря у нас будет пересадка в Москве, я думаю, что останусь, проведу два дня дома. Отметим Новый год и сразу на самолет, 1 января нам уже на тренировку. Но надо приехать домой обязательно, зарядиться немного от близких, от родственников.

- Кого бы ты назвал лидерами команды?
- Я думаю, сейчас у нас все 4 звена сильные, все забивают, и каждый старается во время матча. Наша тройка – я, Амир Гизятов и Данила Медведев, забивают все. В той тройке, где Крис Муиссу, Кондрат Решетников и Сева Соколов, отличная игра в пас, не представляю, что они будут делать с соперником через два года. Ринэль Фахрутдинов и Марсель Муртазин тоже всегда приносят результат команде. И если у какого-то звена игра не идет, другие подхватывает. Мы должны брать сплоченностью коллектива, потому что действительно хорошая команда, атмосфера, все понимают, для чего мы приходим на тренировки. Чтобы не уйти на отдых в феврале, а все-таки пошуметь дальше. До зоны плей-ин у нас три очка, мы хотим порадовать болельщиков, тренерский штаб, наши семьи. Если все будут работать, то все получится. 

Возврат к списку