Дмитрий Семенёнок: «В первом звене получаешь больше игрового времени, значит тебе доверяют, и это очень мотивирует»
27.10.2024
17-летний защитник «Реактора» Дмитрий Семенёнок в интервью рассказал о себе, будущем совершеннолетии, самостоятельной жизни в Нижнекамске и питерской диаспоре в команде.
- Ты производишь впечатление очень скромного и сдержанного человека. Так ли это на самом деле?- Да, и многие мне это говорят. Я таким был на протяжении всей жизни.
- Как же такой характер может совмещаться с довольно жестким хоккеем?
- На льду все по-другому. Там проявляется агрессия, спортивная злость, эмоции.
- Как ты пришел в хоккей?
- Я родился во Пскове, и когда мне было почти 6 лет, мы с родителями переехали с Питер. Там я и начал заниматься хоккеем, примерно через пару месяцев после переезда. Мы с папой много смотрели по телевизору матчи, и как-то раз пришли на игру СКА – ЦСКА. Помню, что мне так все понравилось, что папа спросил: «Хочешь этим заниматься?». Так все и началось. Мы пошли в Ледовый, и начался мой хоккейный путь. Школьные годы в спорте можно разделить на две части - сначала я был в команде «Серебряные львы», и потом перешел в СДЮШОР СКА.
- И в «Реакторе» много ребят из Питера, у вас небольшая диаспора.
- С Макаром Курбатовым мы начинали играть в «Серебряных львах», он 2007, я 2006 года. Я недавно ему напомнил об этом, он тоже сказал, что мое лицо ему очень знакомо. Он даже не помнил, что начинали вместе, удивился. Коля Руликов – тоже играл в системе СКА, и родился он, как и я, в Пскове. А сейчас мы оказались вместе в «Реакторе». Криса и Кондрата я тоже с детства знаю.
- Сложно ли далось решение о переезде в Нижнекамск год назад?
- После завершения сезона мне пришлось перенести операцию, лето прошло в реабилитации, и я время подготовки к новому сезону полностью пропустил. Уже к началу прошлого сезона мне позвонил агент, и сообщил, что меня хотели бы посмотреть в Нижнекамске. Я очень обрадовался, так как думал, что останусь без команды. Даже не думая, сказал, что едем, буду пробовать. Родители переживали даже не столько из-за переезда, сколько думали о моем здоровье, и как я перенесу нагрузки. Мне очень повезло, что меня взяли в команду. Все-таки пропустив подготовку, я проседал по физике. Перед отъездом максимум что успел, 3-4 раза выйти на лед. Первое время было тяжело, но я вкатывался, и все стало хорошо.
- Ты приехал в Нижнекамск уже впритык к началу сезона?
- Да, помню, было две тренировки и сразу две игры с «Молотом». Сыграл, как смог.
- Как тебе в Нижнекамске живется?
- Поначалу было вообще непривычно, город маленький, небольшие расстояния, можно пешком добраться куда надо. Мы иногда ходим куда-нибудь поесть, поиграть или в кино – все как у всех.
- Как ты считаешь, «Реактор» в обновленном составе уже сформировался как команда?
- Со временем можно сделать очень хороший коллектив. У нас много новых ребят, и молодых, и постарше, надо держаться друг за друга. В прошлом году старшие ребята помогали мне и другим новичкам, а сейчас уже я в числе тех, кто должен помогать молодым. Надо сделать все возможное, чтобы сделать команду, как в прошлом году, а может даже и лучше.
- Какой момент стал для тебя самым запоминающимся в «Реакторе»?
- Запоминается просто хорошая игра в матче, даже если она прошла без голевых действий. В середине прошлого сезона меня поставили в первое звено против «Локо-76», с этого момента игра пошла по-другому. Первый гол тоже был в матче против ярославцев. Сколько помню, матчи против «Локомотива» всегда были особенные, против них мне интереснее всего играть, так сложилось еще со школьных турниров.
- Иногда встречается такая характеристика «Реактора», что команда играет в очень веселый хоккей. Ты согласен с этим?
- Я согласен, иногда мы играем в атаке, но забываем про оборону, и потом нам самим приходится от этого тяжко отыгрываться. Или, например, горим 1:4, надо что-то доставать из себя, поэтому у нас было достаточно матчей с интригой до последней минуты. Все-таки главное – это результат, а он нам очень нужен.
- В следующем сезоне возможно будут игры между командами Востока и Запада, будет возможность побывать дома в сезоне.
- Для этого нам надо попадать в золотой дивизион. В принципе перед нами и стоит такая задача. Сейчас первым делом надо провести хорошую домашнюю серию, и побольше побеждать. В прошлом году нам до золотого дивизиона не хватило всего одной победы в плей-ин. Было очень обидно вылетать, звезды не сошлись, к сожалению. Труд, который делал целый год, не окупился. Но, как говорит Игорь Викторович, все в копилку, работаем дальше.
- Для тебя принципиально, кто будет твоим напарником в защите?
- Кому-то это и правда важно, чтоб напарник подходил по стилю игру. Но я в этом смысле могу быстро менять свой стиль под любого второго защитника. Не принципиально показать все свои лучшие качества, главное – принести пользу в обороне. Нужно уметь наладить контакт с любым партнером. Я думаю, что в паре должен быть один атакующий, и один обороняющийся защитник.
- Игра в первом звене для тебя – это дополнительная мотивация или ответственность?
- В первом звене получаешь больше игрового времени, значит тебе доверяют, и это очень мотивирует, ты не имеешь права на ошибку, и делаешь все возможное.
- Сейчас у команды достаточно большой перерыв между играми – 9 дней без матчей. Такая ситуация скорее в плюс или в минус?
- Игровая практика теряется, но мы продолжаем тренироваться, работать. Было два усиленных тренировочных дня, сейчас готовимся вплотную к играм. Мне достаточно 3-4 дня, чтобы набраться сил. Но хорошо, что в этом году будет хорошая пауза в Новый год, и я смогу съездить домой навестить родителей.
- Удается как-то видеться с родными и близкими?
- Родители меня навещают, они стараются приезжать на игры, и обычно после матчей нам дают выходные, поэтому удается провести время вместе. В прошлом году мама приезжала в Нижнекамск, а папа в Ярославль, когда мы были на выезде. В Новый год был сложный график, не удалось навестить их дома, зато в этом году точно все получится.
- Уже привык к самостоятельной жизни?
- Да, живем в общаге, испытание, которое нужно просто пройти. Со временем ко всему привыкаешь.
- Тебе скоро исполняется 18 лет. Будешь переходить на визор?
- На тренировках буду помаленьку привыкать, немного страшно за физиономию и зубы, но что поделаешь – это хоккей. Мне кажется, чем больше боишься, тем быстрее прилетит.
- Ты закончил школу этим летом. Куда пошел учиться?
- В спортивном университете Лесгафта, в Питере. Поступили вместе я, Кондрат, Крис, и много знакомых спортсменов со СКА, с «Динамо» - все в одной лодке.
- После окончания своего времени пребывания в хоккее уже думал, чем займешься?
- Это разговор был перед ЕГЭ, мама и папа предлагали пойти учиться в какие-то другие сферы. Пока только хоккей. Если пошел в хоккей, то это на всю жизнь. Если не будет хоккея – то что? Думал стать реабилитологом, но надо очень много учиться, пока нет на это времени.
- А чем занимаются твои родители?
- Мама кандидат наук, доцент кафедры русского языка в СПбГУ, отец автоинструктор. Мне от мамы грамотность передалась, очень люблю писать сочинения, получил максимальный балл на итоговом сочинении в школе.