Илья Федотов: Переход в «Нефтехимик» воспринял позитивно

13.11.2022

На днях из «Торпедо»  в «Нефтехимик» перешел нападающий Илья Федотов. После матча с «Салаватом Юлаевым» молодой игрок ответил на вопросы  пресс-службы нашего клуба.

- Илья, с дебютом за «волков»! Когда вам объявили, что включены в основу на матч с уфимцами?
- Спасибо! Я бы не сказал, что был удивлен. Потому что меня заранее предупредили о том, что могут включить в состав на игру. В любом случае был очень рад, что, наконец-то, вышел на лед в цветах «Нефтехимика».

- Как сама игра, какие впечатления?
- Очень эмоциональный матч получился. Был полный зал болельщиков, и этот момент мне очень понравился и запомнился. Чуть-чуть не повезло нам с «Салаватом Юлаевым» в плане реализации моментов. Скажу, игра была наша и мы должны были ее выиграть.

- Как восприняли переход в наш клуб, насколько тяжело или легко он вам дался с учетом того, что в «Торпедо» вы играли с братом Максимом вместе?
- Я это воспринял позитивно. У меня есть хороший шанс показать свои лучшие игровые  качества и, соответственно, внести свой посильный вклад в командные успехи. Во всяком случае такие задачи я ставлю перед собой.

Что касается  расставания с братом... Да, мы, понятное дело, с самого детства вместе, и в хоккее в том числе шли рядом друг с другом. Конечно, теперь Максим там, а я здесь. И это, не скрою, накладывает определенный дискомфорт, прежде всего, наверное, в плане психологическом. Но мы уже не дети, а взрослые люди. Куда деваться, надо привыкать,  терпеть какие-то неудобства.

- Вы с братом из хоккейной семьи. Ваш папа известный хоккеист, поигравший за сборную Беларуси в трех чемпионатах мира, в различных клубах России и Беларуси. Что больше оказало влияние на ваше становление как игроков - гены отца или ваша настойчивость, желание?
- Конечно, в первую очередь, заслуга папы, который нас привел в хоккей. Понятное дело, что не мы выбирали этот вид спорта. Когда впервые он нас привел на каток, нам было не более трех лет. Максим чуть раньше начал заниматься. Когда я подключился, он уже катался и стал помогать мне. Постепенно понял, что у меня с каждым разом лучше и лучше получается. Так мы с братом Максимом идем по хоккейной жизни вперед, не останавливаясь на достигнутом. Наверное, есть что-то и на генном уровне, раз мы с братом оба достигли определенных высот.

- В Нижнекамске, наверное, раньше приходилось бывать...
- В том году был. С «Торпедо» приезжал. В том чемпионате я, можно сказать, полноценный сезон провел с командой мастеров. Дэвид Семёнович (Немировски, тогдашний главный тренер  «Торпедо») доверял мне. Дозированно давал мне нагрузки. Например, 3-4 игры я был во втором или третьем звеньях, потом 2-3 игры заявлял 13 нападающим. Постепенно привыкал к ритму, скоростям игры. Так что достаточно много играл.

- В Нижнекамске живете на базе хоккеистов на Красном Ключе? Если сравнить материальную базу «Торпедо» и «Нефтехимика», кому из них дадите предпочтение?
- Да, живу на базе «Алмаш». Если сравнить, то здесь поинтереснее.  Не потому что я теперь в Нижнекамске. В Нижнем как таковой нет базы для команды мастеров. Это только для хоккейной школы и молодежной команды. Там она к тому же достаточно старенькая. Сказали, в скором времени будут строить здание для академии. 

На Красном Ключе больше комфорта. Большие кровати, индивидуальный душ, удобства. Все есть для плодотворного отдыха и восстановления. Одним словом, сравнение в пользу «Нефтехимика». Отметил бы и здешнее питание. Еще не все успел попробовать (смеется), но определенно понравился суп-лапша. Впереди знакомство с треугольниками. 

- Питание и биометрические данные человека взаимно связаны. Вот когда вас заявляли, то во всех официальных источниках были указаны  ваш рост и вес - 180 см, 66 кг. Глядя на вас, как-то не верится. Как так?
- (смеется). Это явно старые данные, которые не обновлялись уже несколько лет точно. Из-за этого меня даже в сборную не хотели вызывать, типа маленький и хлюпенький. Вроде каждый год перед началом сборов стабильно все измеряют. На самом деле у меня рост 187 см, а вес 83 кг. 

- В прошлом году на драфте юниоров НХЛ вас во втором раунде  под 43-м номером выбрала «Аризона». Следили за этим мероприятием?
- Да, конечно. Как только у меня пошла игра в молодежке, так сразу почувствовал интерес к моей персоне со стороны скаутов. Уже непосредственно перед драфтом знал, что меня выберут высоко.

- В каком возрасте переехали в Нижний Новгород?
- Когда мне было 12 лет. Чуть позже ко мне присоединился Максим. Вначале жили на базе, потом уже снимали квартиру. Родители частенько приезжали на игры. Кстати, скоро приедут в Нижнекамск, на следующую домашнюю серию игр.

Возврат к списку