Илья Пастухов: «В детстве были мысли стать вратарем…»

19.06.2025

Илья Пастухов стал игроком «Нефтехимика» 14 ноября 2023 года. Молодой защитник за короткое время вырос профессионально и стал одним из ведущих игроков команды в своем амплуа. Перед уходом в отпуск Илья дал большое интервью пресс-службе «Нефтехимика».
- Илья, до прихода в «Нефтехимик» тебе, воспитаннику «Сибири», пришлось пройти через множество испытаний. Твой путь в хоккее был не гладким. Тем не менее, ты сегодня в "Нефтехимике» стал одним из ведущих игроков, и это говорит о твоем характере. Расскажи о себе, как о воспитаннике новосибирской «Сибири».
- Как есть, так есть. Я сначала попал в молодежную команду «Сибирские снайперы», сразу в первый год вышел на лидирующие позиции. На второй сезон стали подключать в основную команду. В этот период произошла смена тренера, вместо Александра Леонидовича Андриевского пришел Николай Николаевич Заварухин. В общем, закрепиться особо не получилось. Потом случился первый опыт на уровне ВХЛ, в команде «Южный Урал» из города Орск. Был удачный старт, я стал лучшим новичком. Через месяц вернулся в Новосибирск, и там уже дебютировал в КХЛ. Когда в команду пришел Андрей Алексеевич Мартемьянов, меня отправили в аренду в «вышку», в «Югру». Периодически возвращался в «Сибирь», где-то получалось, где-то не очень. Спасибо Кириллу Валерьевичу Фастовскому, что пошел мне навстречу: когда я захотел покинуть клуб, он спокойно отпустил меня. 
- Ты расторг контракт с «Сибирью» по собственной инициативе, что бывает довольно редко. Получается, не был согласен со своим положением и игровой практикой? 
- Да, вместе с приходом нового тренера поменялась концепция клуба, и мне снова предстояло ехать в высшую лигу. Я с этим был не согласен. 
- Тебя на тот момент уже ждали во Владивостоке?
- Нет, но «Адмирал» проявлял заинтересованность во мне. К сожалению, когда я все-таки туда пришел, меня совсем не ставили играть. Сыграл один матч, и во втором вышел только на одну смену. Но и это для меня хороший опыт. Считаю, удалось поработать с Леонидом Григорьевичем Тамбиевым. 
- Как ты попал в «Нефтехимик»?
- Одновременно два клуба были заинтересованы во мне, это «Адмирал» и «Нефтехимик», но дальневосточный клуб, проявлял большую заинтересованность, и я, как уже сказал, решил изначально поехать туда. Потом мне позвонил агент и сказал, что меня ждут в Нижнекамске. И вот я оказался здесь. Спасибо «Нефтехимику» и Олегу Юрьевичу Леонтьеву, что мне дали шанс, и я за него ухватился.
- В этом сезоне ты стабильно играл в первой или второй пятерке. Предполагал ли, что в течение короткого времени ты станешь одним из ведущих игроков «Нефтехимика»?
- Всегда стремишься стать лучше, быть уверенным в себе. Когда я пришел, Олег Юрьевич мне дал две игры, чтобы проявить себя. Хорошо, что получилось, и я благодарен хоккейному клубу «Нефтехимик». Для меня находиться здесь очень ценно. 
- Со стороны «Сибири» были какие-то намеки о возвращении?
- Для меня это уже пройденный этап. Конечно, дом есть дом, но надо стремиться дальше. Я считаю, по задачам «Нефтехимик» и «Сибирь» — это плюс-минус одинаковые команды. Надо выигрывать и проявлять себя здесь, а дальше посмотрим, что будет.
- Помнишь свою дебютную игру в КХЛ и свой первый гол?
- Первый матч я сыграл с «Йокеритом», у меня было 40 секунд игрового времени, лишь одна смена, получился скромный дебют. А вот гол был очень запоминающимся, это был матч «Сибири» против СКА в ковидный сезон. На воротах стоял Михаил Бердин. Было приятное чувство, но, правда, после следующей смены меня посадили на «лавку». 
- Ты, как защитник «домосед» или больше любишь атаковать?
- Конечно, первая моя обязанность – это оборона. Но не назвал бы себя «домоседом», стараюсь подключаться к атаке, я от этого кайфую. Этакий гибрид, универсал. 
- Сейчас стали реже забивать от синей линии. Как считаешь, это связано с тем, что расширили зону площадки и перенесли синюю линию?
- Думаю, не с этим связано. Сейчас многие команды перестроили свой стиль игры на оборону, и стало тяжело доставлять шайбу до ворот. Нужно развиваться и мне лично, и команде. Чтобы голы были и от синей, и от красной линий. 
- И сейчас стали больше блокировать игроки в КХЛ?
- Да, нынешняя форма позволяет, и есть много самоотверженных ребят, кто играет в этой лиге. 
- Ты провел значимую часть своей карьеры в ВХЛ. Расскажи, чем она, на твой взгляд, отличается от КХЛ?
- В ВХЛ много хороших игроков, которые голодные и грызутся за свое место. Но в целом, уровень игры ниже по принятию решений, тактически и технически. 
- А что касается организационных и бытовых вопросов?
- Если взять «Югру», то там шикарные условия для игроков, все как в КХЛ – это самолеты, гостиницы и питание. А если взять «Южный Урал», то это автобусы, и в целом, условия похуже. Но зато был хороший коллектив, и мне было не до условий, главное было доказать, на что я способен. Игра стояла на первом месте. 
- Ты уже второй сезон проводишь в Нижнекамске. Появилось ли у тебя здесь ощущение дома?
- Нижнекамск – шикарный город для меня, уютный, чистый, компактный. И нет никаких соблазнов. Я три недели провел в Новосибирске, и понял, что уже скучаю по Нижнекамску. 
- Появились уже любимые места?
- Да, в основном хожу в кино или где-то перекусить. В прошлом сезоне с Никитой Хлыстовым чаще где-то бывали, в этом сезоне больше времени провожу с девушкой. На базе тусим с Гришей Селезневым. 
- Практически всю свою карьеру ты провел под номером 55. Почему именно он?
- С детства играл под №9. А когда пришел в молодежную команду, он уже был занят, и выбрал из оставшихся номеров самый красивый - №55. Так и остался с ним. Однажды в «Адмирале» решил поменять на №9, но понял, что это была плохая идея. Не стоило этого делать, неудачный был опыт. Богдану Киселевичу, когда он пришел в «Нефтехимик», был готов уступить его любимый номер. Но он, как старший товарищ, не стал настаивать.
- Как ты вообще оказался в хоккее?
- В 4 года меня целенаправленно отправили в хоккейную школу. Мой дядя занимался футболом, но он посоветовал хоккей. Попробовал, мне понравилось. 
- Сразу выбрал амплуа защитника?
- Наверное, все начинающие хотят играть в нападении, и я не исключение. Еще были мысли встать на ворота. Но папа сказал, что отсидеться не получится. Тренер решил поставить меня в защиту, так и вышло. 
- Как относишься к дракам на льду?
- У меня еще небольшой путь в хоккее, но скажу так, что специально провоцировать я точно не стану соперника. Но если будет такая ситуация, не откажусь от драки. Когда только пришел в «Нефтехимик», был матч с Уфой, тогда Зоркин сыграл не очень чисто против Селезнева, я заступился. 
- С кем-то из своих тренеров, может еще со школьных лет, поддерживаешь связь?
- Не особо, но иногда поздравляю их Вконтакте с победами. С первым тренером по молодежке Люзенковым Ярославом Викторовичем при встрече рад поговорить, ну и с некоторыми ребятами общаюсь.
- Какого из своих тренеров ты считаешь знаковым, кто вложил самые ценные знания?
- Много на самом деле было таких специалистов. Величко Андрей Александрович, Кривомазов Юрий Дмитриевич, всех можно долго перечислять, каждый вложил что-то ценное для меня. На взрослом уровне большая благодарность тренеру по защитникам Олегу Олеговичу Ореховскому, он всегда оставался после тренировок, тратил свое время. Тогда я до конца не понимал, почему он столько внимания уделяет разным нюансам, а сейчас понимаю, насколько это важно. 
- Если бы ты не пошел в хоккей, что бы ты выбрал?
- Даже не могу представить. Мне еще нравится большой теннис, летом люблю поиграть. Моя сестра теннисистка. 
- Чем бы хотел заняться после завершения хоккейной карьеры?
- Пошел бы в тренеры. Иногда прокручиваю в голове, как бы я мог построить тренировку. В голове что-то откладывается от разных специалистов, с кем работал. 
- Во время матчей чувствуешь поддержку болельщиков?
- Конечно, это очень подбадривает и мотивирует. Шум арены бесценен для игроков. Даже на выездных матчах, когда все болельщики подбадривают нашего соперника, это по-своему заводит.
- Как планируешь провести отпуск?
- Cначала отдохну с друзьями. Еще надо съездить на Алтай, у меня традиция там каждый год отдыхать с ребятами, живем в палатках, отключаемся от внешнего мира. А потом начну готовиться к сезону. Июнь – земля, июль – лед. В Новосибирске собирается компания, с нами вместе Егор Коршков, Костя Окулов и другие ребята... 

Возврат к списку