Кирилл Капустин: «Веду кочевой образ жизни»

10.08.2023

Кирилл Капустин, вратарь МХК «Реактор», дал свое первое интервью в спортивной карьере. И рассказал, как благодаря ему семья перебралась из глубинки в Питер, о своей врожденной феноменальной гибкости и увлечении психологией. 

- Кирилл, твоим первым клубом был ХК «Атлант», расположенный в Мелехово?
- Не совсем верно. Я начинал тренироваться в хоккейной школе города Владимир, туда меня привел отец. Впервые на коньки я встал в пять лет. После года тренировок пошел во вратари. Честно говоря, пошел из-за лени, признаюсь сразу. Я думал, что возьму гигантские щитки, лягу в ворота, и все, красота. Мне выдали вратарскую форму, но без щитков, поэтому поначалу приходилось туго. 

Мы стали думать, где мне можно играть. Выбрали поселок Мелехово, недалеко от Владимира, там есть хоккейный клуб «Атлант». Два-три года я отыграл там, с семи до девяти лет. Нас пригласили на сборы в Питер, и я получил приглашение играть за клуб «Серебряные львы». Провел в северной столице 3-4 года. Следующей станцией стал другой питерский клуб «Динамо-юниор», где я хорошо обосновался, меня начали подтягивать к участию в разных турнирах, но пробиться дальше было сложно. Потом мой путь лежал на Казань, потому что мне нужна была игровая практика, год провел в ХК «Смена». Уже оттуда я приехал в Нижнекамск. Веду кочевой образ жизни. 

- Кто сопровождал тебя все эти годы?
- В Питер я переехал вместе с родителями, там и обосновались. У меня есть еще брат и сестра, они, конечно, были рады смене места жительства. Родители живут далекой от спорта жизнью, мама экономист, папа инженер. Получается, что все случилось благодаря хоккею. В Казани уже двигался один, тренировался и учился, мне было 17 лет. С семьей общаемся только по телефону, видимся в Новый год и в конце сезона, я приезжаю к ним в гости. В Нижнекамск они не приезжают. 

- Как тебе в Нижнекамске?
- Честно, устраивает. Все в шаговой доступности, уютно, пройти из одного конца города в другой можно пешком за 10 минут, нет пробок. Сравнивая с Питером, могу сказать, что здесь в этом смысле жить комфортнее. Большое количество людей на меня давит. Живу в общежитии вместе с ребятами из «Реактора», нам уютно и весело, атмосфера напоминает детский лагерь.

- Как бы ты описал подход вашего тренера вратарей Антона Кислицына?
- Антон Витальевич достаточно опытный, подходит к каждому индивидуально, знает наши плюсы и минусы, что дает нам толчок для прогрессивного роста и эффективного развития. Нас четыре вратаря, но нам не бывает скучно, потому что тренировки Антона Витальевича бывают очень нестандартными. Мы просматриваем видео с тренировок, тренер наглядно разбирает наши ошибки в выполнении упражнений.

- Согласен ли ты, что хоккеисты – это отдельная каста в хоккее?
- В какой-то степени да, но тем не менее, мы единая команда. У нас отличается подход к игре, здесь скорее ведущую роль играет психологический настрой. На вратарей больше давления, нужно уметь справляться с эмоциями, все 60 минут игрового времени нужно быть сконцентрированным, не расклеиваться, если в твои ворота залетела шайба. 

У меня последний год в МХЛ, нужно в предстоящий сезон выходить на хороший стабильный уровень, повзрослеть в игре, показывать результат. Другого шанса наверно не будет. 

- Ты самый высокий из вратарей «Реактора» (рост Кирилла 197 см). Считаешь это своим преимуществом?
- Думаю, да. Занимаю больше пространства ворот.

- Скоро выезжаете на турнир в Магнитогорск. Как готовится команда?
- Идет подготовка к турниру, отрабатываем тактические моменты, все готовятся. 

- Есть кумир в спорте?
- Слежу за всеми, но никого не хочу копировать. 

- План-максимум в хоккейной карьере?
- Первоначальная цель – попасть в большой хоккей, стабильно играть во взрослой команде, закрепиться и стремиться к большим целям – трофеям, индивидуальным наградам. 

- Расскажи о новом коллективе «Реактора».
- Достаточно молодой коллектив, сплоченный, ребята трудолюбивые, они знают куда и зачем они пришли. Это будет совсем другой «Реактор», чем был в прошлом году. В товарищеских матчах это хорошо проявилось, молодые ребята хотели показать себя, рвались в бой, иногда перегибали палку, из-за чего были стычки и удаления. С опытом придет, пацаны успокоятся, станут более грамотно относиться к игре. За четыре года в молодежке, с 16 до 20 лет можно сделать большой прогресс и показать рост в хоккее. Лига развивает молодых игроков, они готовятся ко взрослой игре в ВХЛ и КХЛ. 

- Как проводишь свободное время?
- У меня его почти нет. Сейчас, к примеру бывает по две тренировки в день, что занимает все время, учитывая, что нужно успеть отдохнуть и восстановиться. Мы живем по режиму, нужно вовремя ложиться спать, потому что рано встаем, и снова все по кругу. В сезоне – одна тренировка в день, но есть учеба, надо вовремя закрывать долги. Закончил школу три года назад, получаю экономическое образование. Учусь очно, из-за частых выездных игр не удается посещать все занятия, но преподаватели мне идут навстречу. Иногда командой ходим в кино или в парк погулять. Еще читаю книги, увлекаюсь психологией – «Магия утра» Элрода, нравится Артур Фриман «10 глупейших ошибок», переосмысливаю некоторые вещи. На сериалы не трачу время.

- Слышала, что ты имеешь какую-то уникальную гибкость, это правда?
- Заметил эту особенность еще в детстве. Мои суставы гипермобильные, из-за чего я могу выгибать локти, выворачивать руки и плечи, кисть на 360 градусов. Просто вот такая особенность. 

Возврат к списку