Павел Порядин: «Надо здесь всего добиться, чтобы ехать в НХЛ с поднятой головой»
23.09.2019
23-летний Павел Порядин выступает за «Нефтехимик» уже пятый год, но до нынешнего сезона его главным достижением оставался финал Кубка Харламова с «Реактором» из МХЛ. В прошлом году экс-наставник «волков» Андрей Назаров даже отправлял его в фарм-клуб в Самару. Однако в этом сезоне Павел раскрылся по-новому: за первые семь игр он стал лучшим снайпером чемпионата (5 голов) и был признан автором лучшей шайбы второй недели. «Реальное время» побеседовало с «открытием» старта сезона 2019/2020, выяснив, каково это — так быстро переквалифицироваться из игрока ВХЛ в лидера в КХЛ, с кем из звезд НХЛ его сравнивали в лагере «Нью-Йорк Рейнджерс» и почему «Нефтехимик» сбавил обороты после мощного начала сезона.
— Я в последнее время об этом задумывался и пришел к выводу, что хороший старт даже в чем-то тяжелее плохого. Если у тебя хороший старт, то нужно продолжать показывать тот же уровень, нельзя останавливаться. Правда, если ты взял плохой старт, то будешь все время думать: «Почему я не забиваю?».
Когда начинаешь забивать и выходишь на новый уровень, то от тебя уже ждут чего-то нового. То есть если ты задал такую планку, то должен ее держать. А я считаю, что это еще тяжелее. Это такая палка о двух концах. Хотя давление получаешь в любом случае.
— За весь прошлый сезон у тебя было 7 шайб за 39 игр, в этом за 7 игр — уже 5 шайб. В чем секрет такого качественного скачка?
— Тот сезон у меня получился несколько «кувырком». В начале чемпионата играл, потом отправился в фарм-клубе, после этого поменялся тренер — пошла новая игра, так что и тот сезон я заканчивал неплохо, какие-то очки набрал. И, наверное, начало этого сезона стало продолжением прошлого. Ну и результат работы, конечно, — летом наигрывали, где-то мне партнеры помогали.
— Во время турнира в Казахстане ты сказал, что в 23 года уже нельзя ссылаться на молодость и пора брать ответственность на себя. Когда у тебя сработал этот «рубильник» и ты переключился из подающего надежды в того, кто должен тащить команду?
— Это приходит в последние сезоны. Все-таки я в команде уже пятый сезон и понимаю, что уже пора. То есть не та ситуация, когда пришел в команду молодой и тренеры закрывают глаза на какие-то ошибки и недоработки. В принципе, 23 года — это уже не молодой игрок. Открываешь какие-то списки спортсменов и видишь, что там уже играют ребята, родившиеся в XXI веке. Все-таки уже пора.
— Что именно сделал или сказал Вячеслав Буцаев, что ты так у него заиграл?
— В первую очередь, доверие тренера — что-то он, наверное, во мне видит, где-то я показываю то, что он хочет видеть в целом в нашей игре. В принципе, и с Андреем Викторовичем (Назаровым, — прим. ред.), и с Владимиром Крикуновым у нас тоже были и положительные моменты.
По-разному было — при том же Андрее Викторовиче у меня было хорошее начало на предсезонке, а потом получались такие нелепые травмы. А когда потом восстанавливаешься — показываешь уже не ту игру, которую он от тебя ждал. Где-то и я вывалился из игры.
— Да нет, я бы так не сказал. Конечно, может быть, общая картина его игры была и есть агрессивная, но если он видит какие-то сильные качества игрока, то не запрещает ему делать это на льду. Конечно, в целом в своей зоне нужно играть попроще и аккуратно, но впереди он давал больше свободы.
— «Он будет отличным игроком в следующие 5-10 лет в КХЛ. Да, он маленького роста, но он очень храбрый» — это слова Крикунова о тебе. «Он напоминает мне Артемия Панарина» — так говорил Назаров. Как относишься к таким авансам от заслуженных специалистов?
— Конечно, приятно слышать такое. Если Владимир Васильевич сказал, что через 5 лет, значит, нужно действительно показать, что он был прав, тем более что как раз пятый год с того момента и пошел, и надо становиться хорошим хоккеистом.
Но, с другой стороны, я думаю, наоборот, не надо обращать на такие вещи большое внимание. С Панариным мы, может быть, в чем-то похожи, но все равно не бывает двух одинаковых игроков.
— А что было приятнее — сравнение с Артемием или то, что сказал Крикунов?
— Да все приятно. Если брать слова Андрея Викторовича про Панарина, то, конечно, это нравится. Наблюдаешь за такими игроками, которые мыслят нестандартно, с какой-то изюминкой, и получаешь удовольствие.
— А не давят такие сравнения? Ведь можно и не оправдать авансов.
— Наверное, когда идет сравнение игроков, тут больше речь о стиле игры. Как я уже говорил о Панарине — мне нравится, что он действует нестандартно, необычно в каких-то ситуациях. Я думаю, Назаров это имел в виду. Но я особо не заостряю на этом внимание.
— А как тебе Панарин вне льда? Его высказывания на политические темы, например.
— Да я особо об этом не задумываюсь. У человека своя точка зрения, и это его дело.
— Очень интересно было посмотреть, как там все происходит, какой там хоккейный мир. И, конечно, был удивлен. Особенно если учесть, что я был в лагере для новичков, где собраны, можно сказать, лучшие ребята. Понял, почему все хотят туда попасть — очень хороший уровень и организации, и самого хоккея. Мечта, конечно, есть, но, я думаю, надо сначала здесь что-то показать и ехать уже с поднятой головой.
— Почувствовал ту самую особую атмосферу «Мэдисон сквер гарден»?
— Конечно, это такая мировая площадка. Когда зашли в раздевалку и вышли на сам лед, это впечатляет.
— Ты берешь с кого-то пример в НХЛ?
— Стараюсь следить за теми, с кем совпадаем по росту и кто похож по стилю.
— А у «Рейнджерс» за невысоким Зукарелло следил, когда он там играл?
— Когда я там был, мне как раз говорили, что я чем-то похож на него по игре, типа «второй Зукарелло». Я так понял, что они просто любят всегда сравнивать. Я же говорю, там все заточено на то, чтобы тебя поставить на этот путь. Мы были тогда с Сашей Георгиевым, и он сейчас там играет, что очень приятно.
— Поняли, наверное, над чем надо работать, что укрепить, тренеры нам подсказали. В сезоне уже понимали, что здесь нельзя на что-то закрыть глаза и важен каждый момент. Вошли в сезон, ребята сплотились и пошли за общим делом.
— Но потом опять немного сникли. Дело в психологии? Сами испугались собственного успеха?
— Возможно. Точно так же как и в результативном плане — чуть-чуть вываливаешься, и где-то нужно искать эти моменты.
Зато сейчас мы знаем, что можем — игры это показали. А в последних играх где-то, может, не повезло, а где-то не так были сосредоточены на каком-то моменте и заточены на этот гол. Я думаю, ничего страшного не произошло, сейчас у нас есть на что посмотреть в своих играх, на чем поучиться и сделать работу над ошибками.
— Команда у вас молодая, но разбавлена несколькими ветеранами. За счет чего можете прорваться в плей-офф?
— Думаю, за счет опыта и той же самой молодости. У нас есть все шансы, и я уверен, что, если мы будем показывать такой хоккей, какой показывали на старте, у нас все будет хорошо.
— «Крыльев Советов». Но поскольку я сам из Зеленограда, в последний год я перешел в местную команду, чтобы школу было проще закончить и играть за местную юниорскую команду. Но и «Капитан» дал мне многое.
— Зато самое высокое достижение было именно с нижнекамским «Реактором», с которым ты дошел до финала Кубка Харламова.
— Скажем так, было две попытки. В тот сезон не было такого, что каждый хотел заработать себе какие-то очки, нет. Мы именно командой быстро сплотились и были все друг за друга. Очень приятно вспоминать то время.
— Тебе удалось поиграть с Дэном Секстоном и даже посоревноваться с ним в скорости, правда, ты проигрывал. Сейчас сможешь с ним посоперничать?
— Да, это был хороший опыт. Но, я думаю, и тогда не особо уступал. Просто там было такое упражнение, что надо было с места стартовать, а у меня лучше получается разгоняться, когда уже есть какая-то скорость.
— Обычно свободного времени мало, поэтому развлечения стандартные: кино, с женой дома время проводим, с ребятами общаемся, когда выходим в компании.
— На выезды что качаешь на свой планшет?
— Ну вот того же «Красаву» смотрим, другой спортивный контент на YouTube. Обычно мы с Маратом Хайруллиным вместе летим, а он у нас ответственный за скачивание. Ну а из сериалов из недавнего посмотрел «Чернобыль». «Игру престолов» с женой начинали смотреть, но я остановился, а жена за неделю все осилила и рассказала.
— С женой познакомились в Нижнекамске?
— Нет. Я как раз переходил из Зеленограда в Ступино. Закончил 9 классов в школе, и нужно было уходить, потому что по времени не успевал. Уходил на экстернат со спортивным уклоном. Она как раз пришла в мой класс, и через общих знакомых мы и познакомились. Так что она со мной с самого начала моей профессиональной карьеры.
— Какой ты человек вне льда?
— Открытый, разговорчивый — люблю пообщаться с ребятами. Наверное, харизматичный в каком-то плане. Но о себе говорить много не могу, оценивать — это дело окружающих.
Источник: Реальное время
«23 года — это уже не «молодой игрок». Сегодня уже родившиеся в XXI веке играют»
— Каково это — «проснуться» на старте сезона лучшим снайпером с пятью шайбами за две недели?— Я в последнее время об этом задумывался и пришел к выводу, что хороший старт даже в чем-то тяжелее плохого. Если у тебя хороший старт, то нужно продолжать показывать тот же уровень, нельзя останавливаться. Правда, если ты взял плохой старт, то будешь все время думать: «Почему я не забиваю?».
Когда начинаешь забивать и выходишь на новый уровень, то от тебя уже ждут чего-то нового. То есть если ты задал такую планку, то должен ее держать. А я считаю, что это еще тяжелее. Это такая палка о двух концах. Хотя давление получаешь в любом случае.
— За весь прошлый сезон у тебя было 7 шайб за 39 игр, в этом за 7 игр — уже 5 шайб. В чем секрет такого качественного скачка?
— Тот сезон у меня получился несколько «кувырком». В начале чемпионата играл, потом отправился в фарм-клубе, после этого поменялся тренер — пошла новая игра, так что и тот сезон я заканчивал неплохо, какие-то очки набрал. И, наверное, начало этого сезона стало продолжением прошлого. Ну и результат работы, конечно, — летом наигрывали, где-то мне партнеры помогали.
— Во время турнира в Казахстане ты сказал, что в 23 года уже нельзя ссылаться на молодость и пора брать ответственность на себя. Когда у тебя сработал этот «рубильник» и ты переключился из подающего надежды в того, кто должен тащить команду?
— Это приходит в последние сезоны. Все-таки я в команде уже пятый сезон и понимаю, что уже пора. То есть не та ситуация, когда пришел в команду молодой и тренеры закрывают глаза на какие-то ошибки и недоработки. В принципе, 23 года — это уже не молодой игрок. Открываешь какие-то списки спортсменов и видишь, что там уже играют ребята, родившиеся в XXI веке. Все-таки уже пора.
— Что именно сделал или сказал Вячеслав Буцаев, что ты так у него заиграл?
— В первую очередь, доверие тренера — что-то он, наверное, во мне видит, где-то я показываю то, что он хочет видеть в целом в нашей игре. В принципе, и с Андреем Викторовичем (Назаровым, — прим. ред.), и с Владимиром Крикуновым у нас тоже были и положительные моменты.
По-разному было — при том же Андрее Викторовиче у меня было хорошее начало на предсезонке, а потом получались такие нелепые травмы. А когда потом восстанавливаешься — показываешь уже не ту игру, которую он от тебя ждал. Где-то и я вывалился из игры.
«У Панарина есть своя точка зрения, и это его дело»
— Вообще, какую роль в твоем становлении сыграл Назаров? Все-таки он предпочитает не техничных и скоростных «игровиков», а «бойцов».— Да нет, я бы так не сказал. Конечно, может быть, общая картина его игры была и есть агрессивная, но если он видит какие-то сильные качества игрока, то не запрещает ему делать это на льду. Конечно, в целом в своей зоне нужно играть попроще и аккуратно, но впереди он давал больше свободы.
— «Он будет отличным игроком в следующие 5-10 лет в КХЛ. Да, он маленького роста, но он очень храбрый» — это слова Крикунова о тебе. «Он напоминает мне Артемия Панарина» — так говорил Назаров. Как относишься к таким авансам от заслуженных специалистов?
— Конечно, приятно слышать такое. Если Владимир Васильевич сказал, что через 5 лет, значит, нужно действительно показать, что он был прав, тем более что как раз пятый год с того момента и пошел, и надо становиться хорошим хоккеистом.
Но, с другой стороны, я думаю, наоборот, не надо обращать на такие вещи большое внимание. С Панариным мы, может быть, в чем-то похожи, но все равно не бывает двух одинаковых игроков.
— А что было приятнее — сравнение с Артемием или то, что сказал Крикунов?
— Да все приятно. Если брать слова Андрея Викторовича про Панарина, то, конечно, это нравится. Наблюдаешь за такими игроками, которые мыслят нестандартно, с какой-то изюминкой, и получаешь удовольствие.
— А не давят такие сравнения? Ведь можно и не оправдать авансов.
— Наверное, когда идет сравнение игроков, тут больше речь о стиле игры. Как я уже говорил о Панарине — мне нравится, что он действует нестандартно, необычно в каких-то ситуациях. Я думаю, Назаров это имел в виду. Но я особо не заостряю на этом внимание.
— А как тебе Панарин вне льда? Его высказывания на политические темы, например.
— Да я особо об этом не задумываюсь. У человека своя точка зрения, и это его дело.
«Когда был в лагере «Рейнджерс», называли новым Зукарелло»
— Тебя уже просматривали «Рейнджерс», ты ездил к ним в тренировочный лагерь. Поставил себе задачу во что бы то ни стало вернуться?— Очень интересно было посмотреть, как там все происходит, какой там хоккейный мир. И, конечно, был удивлен. Особенно если учесть, что я был в лагере для новичков, где собраны, можно сказать, лучшие ребята. Понял, почему все хотят туда попасть — очень хороший уровень и организации, и самого хоккея. Мечта, конечно, есть, но, я думаю, надо сначала здесь что-то показать и ехать уже с поднятой головой.
— Почувствовал ту самую особую атмосферу «Мэдисон сквер гарден»?
— Конечно, это такая мировая площадка. Когда зашли в раздевалку и вышли на сам лед, это впечатляет.
— Ты берешь с кого-то пример в НХЛ?
— Стараюсь следить за теми, с кем совпадаем по росту и кто похож по стилю.
— А у «Рейнджерс» за невысоким Зукарелло следил, когда он там играл?
— Когда я там был, мне как раз говорили, что я чем-то похож на него по игре, типа «второй Зукарелло». Я так понял, что они просто любят всегда сравнивать. Я же говорю, там все заточено на то, чтобы тебя поставить на этот путь. Мы были тогда с Сашей Георгиевым, и он сейчас там играет, что очень приятно.
«Возможно, сами испугались своего успеха на старте сезона. Зато сейчас знаем, что можем»
— Предсезонка у «Нефтехимика» получилась слабоватой, но начало сезона было мощным. Объясни.— Поняли, наверное, над чем надо работать, что укрепить, тренеры нам подсказали. В сезоне уже понимали, что здесь нельзя на что-то закрыть глаза и важен каждый момент. Вошли в сезон, ребята сплотились и пошли за общим делом.
— Но потом опять немного сникли. Дело в психологии? Сами испугались собственного успеха?
— Возможно. Точно так же как и в результативном плане — чуть-чуть вываливаешься, и где-то нужно искать эти моменты.
Зато сейчас мы знаем, что можем — игры это показали. А в последних играх где-то, может, не повезло, а где-то не так были сосредоточены на каком-то моменте и заточены на этот гол. Я думаю, ничего страшного не произошло, сейчас у нас есть на что посмотреть в своих играх, на чем поучиться и сделать работу над ошибками.
— Команда у вас молодая, но разбавлена несколькими ветеранами. За счет чего можете прорваться в плей-офф?
— Думаю, за счет опыта и той же самой молодости. У нас есть все шансы, и я уверен, что, если мы будем показывать такой хоккей, какой показывали на старте, у нас все будет хорошо.
«Когда «Реактор» дошел до финала МХЛ, никто не думал об индивидуальных очках — все были друг за друга»
— Ты начинал в «Зеленограде» и «Крыльях Советов», потом перебрался в «Капитан» из города Ступино, но в большой хоккей попал через «Реактор» и «Нефтехимик». Сам себя чьим воспитанником считаешь?— «Крыльев Советов». Но поскольку я сам из Зеленограда, в последний год я перешел в местную команду, чтобы школу было проще закончить и играть за местную юниорскую команду. Но и «Капитан» дал мне многое.
— Зато самое высокое достижение было именно с нижнекамским «Реактором», с которым ты дошел до финала Кубка Харламова.
— Скажем так, было две попытки. В тот сезон не было такого, что каждый хотел заработать себе какие-то очки, нет. Мы именно командой быстро сплотились и были все друг за друга. Очень приятно вспоминать то время.
— Тебе удалось поиграть с Дэном Секстоном и даже посоревноваться с ним в скорости, правда, ты проигрывал. Сейчас сможешь с ним посоперничать?
— Да, это был хороший опыт. Но, я думаю, и тогда не особо уступал. Просто там было такое упражнение, что надо было с места стартовать, а у меня лучше получается разгоняться, когда уже есть какая-то скорость.
«Марат Хайруллин у нас ответственный за сериалы и передачи на выездах»
— Как отвлекаешься от хоккея?— Обычно свободного времени мало, поэтому развлечения стандартные: кино, с женой дома время проводим, с ребятами общаемся, когда выходим в компании.
— На выезды что качаешь на свой планшет?
— Ну вот того же «Красаву» смотрим, другой спортивный контент на YouTube. Обычно мы с Маратом Хайруллиным вместе летим, а он у нас ответственный за скачивание. Ну а из сериалов из недавнего посмотрел «Чернобыль». «Игру престолов» с женой начинали смотреть, но я остановился, а жена за неделю все осилила и рассказала.
— С женой познакомились в Нижнекамске?
— Нет. Я как раз переходил из Зеленограда в Ступино. Закончил 9 классов в школе, и нужно было уходить, потому что по времени не успевал. Уходил на экстернат со спортивным уклоном. Она как раз пришла в мой класс, и через общих знакомых мы и познакомились. Так что она со мной с самого начала моей профессиональной карьеры.
— Какой ты человек вне льда?
— Открытый, разговорчивый — люблю пообщаться с ребятами. Наверное, харизматичный в каком-то плане. Но о себе говорить много не могу, оценивать — это дело окружающих.
Источник: Реальное время